11 и 12 декабря 2023 года методист Анастасия Борушагина и педагог дополнительного образования Надежда Баранова Центра развития творчества с. Красное стали участниками стажировочной площадки педагогов, методистов и тьюторов в сфере дополнительного образования «Приоритетные направления дополнительного образования
детей: тренды регионального развития». Цель стажировки - развитие дополнительного образования, обмен успешными практиками
и управленческими технологиями, позволяющими сформировать эффективную организационно-
управленческую модель дополнительного образования.
В стажировке приняли участие 45 педагогов из муниципальных и областных учреждений дополнительного и общего образования Липецкой области, а также педагоги дополнительного образования из Воронежской области.
В ходе двух дней площадками обучения специалистов стали «Детский технопарк «Кванториум», ОСП ГАУДПО ЛО «ИРО» г. Липецк, ФГБОУ ВО «ЛГТУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»,
МАУ ДО «Дом творчества «Октябрьский» города Липецка, ГБУ ДО Центр дополнительного образования «Экомир» Липецкой области, МБУ «Технопарк-Липецк».
В пленарной части участникам было предложено проверить свои знания по истории отечественной системы дополнительного образования в ходе викторины, подготовленной Региональным модельным центром дополнительного образования детей Липецкой области.
Программа стажировки была максимально приближена к практической деятельности участников, что позволило обеспечить единство теории и практики. Организаторы использовали в процессе стажировки разнообразные формы, методы, мастер-классы, средства активизации и интенсификации деятельности слушателей, что позволило выделить приоритет самостоятельной, поисковой работы каждого педагога дополнительного образования, способствовало проведению активного профессионального диалога с коллегами и обеспечило расширение границ профессионального сотрудничества педагогов региона. Для участников стажировке была организована познавательная экскурсия-квест по ботаническому саду.
По завершении участники подчеркнули оптимальность предложенного формата стажировки, разноплановость, интерактивность и универсальность предложенных к рассмотрению практик.